Система Coca‑Cola в России опубликовала Отчет об устойчивом развитии за 2018 год
2 июля в Radisson Collection Hotel (Москва) состоялось общественное обсуждение Отчета об устойчивом развитии системы Coca‑Cola в России за 2018 год. Ежегодное мероприятие в пятый раз стало экспертной дискуссионной площадкой среди представителей государственной власти, некоммерческих организаций и бизнеса, заинтересованных в партнерстве по актуальным вопросам устойчивого развития. В рамках мероприятия компания представила нефинансовые результаты за год, поделилась стратегическими целями в области устойчивого развития, подходом к их формированию и планами по реализации. Также в рамках мероприятия прошли три круглых стола: по продвижению раздельного сбора отходов, по вопросам развития инклюзивного общества и по развитию молодежи.
Отчет об устойчивом развитии выпускается системой Coca‑Cola в России ежегодно, и уже пятый год компания проводит его презентацию в формате публичных слушаний, чтобы максимально полно учесть комментарии профессионального сообщества как к отчету, так и к стратегии устойчивого развития в целом.
Задать свои вопросы участники события могли напрямую топ-менеджменту и профильным экспертам системы Coca‑Cola в России. В презентации отчета участвовали директор по устойчивому развитию и взаимодействию с местными сообществами The Coca‑Cola Company (регион Европа) София Килифи, директор по внешним связям и коммуникациям Coca‑Cola HBC Россия Ирина Архипова и эксперты системы Coca‑Cola в России разного профиля. После презентации ключевых выводов состоялись три круглых стола с участием признанных экспертов по темам развития инклюзивного общества в России, продвижения раздельного сбора отходов и развития молодежи.

«Система Coca‑Cola в России продолжает осуществлять планомерные шаги, комплементарные инициативе Правительства РФ по улучшению здоровья и качества жизни россиян и поддерживать потребителей в их стремлении вести сбалансированный образ жизни. И такая стратегия находит отклик у нашей аудитории. Продажи Системы Coca‑Cola в России выросли на 4,4% по отношению к 2017 году. Значительный рост показала Coca‑Cola Zero без сахара и калорий — 50% в объемном выражении и 64% в транзакциях. Калорийность газированных напитков снизилась на 9,6%, а соковой продукции — на 10,6%. Доля добавленного сахара в Fanta, Sprite и Sсhweppes сократилась на 30–80%. Теперь около трети газированных напитков компании в России выпускаются со сниженным или нулевым содержанием калорий»

Александар Ружевич, Генеральный директор Coca‑Cola HBC Россия

«Мы ведем бизнес не просто «как выгодно», а прежде всего «как правильно». Ежегодно 1% операционного дохода мы тратим на социально-важные программы через благотворительный фонд The Coca‑Cola Foundation. Мы фокусируемся на реализации стратегии «Мир без отходов»: только за прошлый год мы достигли успехов в заключении 10 глобальных партнерств в области переработки, внедрили 4 инновации в производстве более экологичной упаковки запустили упаковку на 100% состоящую из пластика.

На глобальном уровне наша упаковка на 87% подлежит вторичной переработке. На сегодняшний день в рамках программы «Разделяй с нами» система Coca‑Cola в России отправила на переработку более 60 тысяч тонн отходов различной упаковки. В просветительской программе поучаствовали более 1.3 млн. человек» София Килифи, Директор по устойчивому развитию и взаимодействию с местными сообществами региона Европа The Coca‑Cola Company

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2018 ГОДА В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Ответственный производитель и работодатель

— Система Coca‑Cola в России расширила портфель до 17 брендов, под которыми выпускаются 110 вариантов продукции.

— Доля негазированных напитков в портфеле Coca‑Cola повысилась до 46,6%.

— Каждый второй напиток под торговой маркой Coca‑Cola сегодня продается в упаковке 0,33 л и меньше.

— Калорийность газированных напитков, выпускамых системой Coca‑Cola в России, снизилась на 9,6%, а соковой продукции — на 10,6%.

— К 2020 году компания планирует снизить калорийность напитков на 10,9%, а соков — на 30% по сравнению с 2017 годом.

— За 2018 год доля добавленного сахара в Fanta, Sprite и Sсhweppes сократилась на 30–80%.

— 96% закупок ингредиентов и материалов в 2018 году осуществлялась системой Coca‑Cola в России у местных поставщиков.

— Индекс вовлеченности сотрудников Coca‑Cola HBC Россия составил 92%.

— Более 40% сотрудников компании участвовали в социальных и экологических проектах компании — на каждого пришлось около 3 часов волонтерской деятельности. Цель компании — обеспечить участие 10% сотрудников в таких проектах в рабочее время.

— 100% работников компании ознакомлены с принципами антикоррупционной политики и деловой этики.

— 44,8% управленческих должностей в компании занимают женщины.

Уменьшение «экологического следа»

— В 2014-2018 гг. системе Coca‑Cola в России удалось снизить потенциальное воздействие на изменение климата более чем на 50% за счет холодильного оборудования.

— По сравнению с 2017 годом удельное потребление энергии снизилось на 5,6%, воды — на 4%, а образование отходов — на 1,3%. Использование ПЭТ-сырья сократилось на 130 тонн.

— В 2019 году компания планирует увеличить объем получаемой из возобновляемых источников энергии на 30% по сравнению с 2018 годом и уменьшить производственные отходы, в том числе за счет снижения веса тары на 2–4 г.